"Анна": убийственная супермодель в стиле Люка Бессона
Курсантка-морячка, наркоманка, жертва домашнего насилия, киллерша, агент спецслужбы и еще и супермодель — создатель "Пятого элемента" снял еще одну фантазию о всесильной женщине.
У известного режиссера Люка Бессона не лучшие времена. Через несколько месяцев после завершения съемок его "Анны" мир увидел очень похожий фильм — "Красный воробей", с Дженифер Лоуренс в главной роли. Там российская балерина, завербованная в шпионки и убийцы, разгребала проблемы СССР любыми доступными ей методами. У Бессона же "советскими" проблемами занимается супермодель из КГБ. Детали меняются, но центральный замысел очень похож.
Также в кино: "Король Лев": акуна матата с Beyonce и Childish Gambino
"Анна": официальный кадр из фильма
Вскоре на киноэкраны вышла "Атомная блондинка", где Шарлиз Терон уничтожала противников под неоновым освещением. Концептуально фильм достаточно близок, чтобы забить тревогу из-за несвежести замысла. Тем более, в далеком 1990-м Бессон снимал похожий на "Анну" фильм под названием "Никита". Но режиссер не особо проникся, да и в конце концов, он всегда славился тем, что делает, что хочет, и обожает женщин.
Последнее утверждение может трактоваться двояко в свете последних событий. Во время волны #MeToo девять женщин заявили о сексуальных домогательствах Люка Бессона. Среди обвинений было даже изнасилование. И хотя суд закрыл дело из-за отсутствия доказательств преступления, режиссер пожинает последствия.
"Анна": официальный кадр из фильма
Итак, что мы имеем в итоге: после полного провала "Валериана", Люк Бессон написал сценарий и снял не самое оригинальное в плане задумки кино, выход которого омрачен обвинениями в недопустимом поведении. Поэтому "Анна" – не совсем то, чего ждешь от режиссера "Пятого элемента". Имя Люка Бессона возле названия фильма уже не является гарантией качества.
Если абстрагироваться от контекста и оценить исключительно "Анну", то фильм получился бодрым и довольно нелепым коктейлем из упомянутых выше фильмов. В главной роли, собственно, Анны, знакомая зрителю по "Валериану" модель Саша Лусс, которая подходит фильму своим невозмутимым "покерфейсом" и изяществом. Как говорится, красота – страшная сила.
Кроме Саши Лусс, в центре событий оказываются Люк Эванс в роли агента КГБ и Киллиан Мерфи в роли агента ЦРУ, и еще одна сильная женщина в лице актрисы Хелен Миррен. Ее Ольга такая же умная, как главная героиня, вот только опыта у нее больше. Персонаж Ольги выступает для Анны ментором и учительницей. Они обе непредсказуемы, хитры и упорно прут к цели, несмотря на мужиков, которые путаются у них под ногами.
"Анна": официальный кадр из фильма
Сюжет, хоть и предсказуемый, но искусно сконструированный из временных отрезков, между которыми прыгает рассказ: сегодня, три года до того, полгода после... Зритель с легкостью собирает в голове линейную последовательность событий, поэтому прыжки во времени не запутывают, а украшают "Анну".
Кино не должно разочаровать ценителей творчества Люка Бессона. Если не смущают констекстуальные проблемы ленты и тот факт, что в "бессоновской" Москве в 1987-м были ноутбуки, мобильные, флешки и прочие радости прогресса, то кино посмотреть стоит. Советский быт здесь воспроизводится далеко не так искусно, как в "Чернобыле", но на фоне для реалистичности должным образом появляется Чебурашка. Зайдя в зал, стоит выключить придирчивость к деталям и насладиться визуальным винегретом, который для нас подготовил некогда глубоко уважаемый режиссер. А насладиться им, несмотря на негатив, возможно, – это же Люк Бессон.
Рейтинг ленты на IMDb – 6,7. Возрастное ограничение – 16 лет.
"Анна" 2019: смотреть трейлер фильма онлайн
Также в кино: "Человек-паук: Вдали от дома" – то, что осталось от Мстителей
Все фото: IMDb