Об этом рассказывает Тechcrunch.com.

В интервью с TechCrunch Дарио Флореано, директор лаборатории школы интеллектуальных систем, сказал, что год назад выпускник и соавтор Джун Шинтайк дал толчок, идею этой разработки, и Флореано решил проверить, смогут ли они объединить сферу робототехники и биологических систем и посмотреть, что из этого получится.

Исследование пока находится на раннем этапе, а сотрудники учебного заведения не полностью представляют, чем может быть полезна эта технология. Она была порождена желанием создать что-то новое, а не желанием решить какую-то насущную, конкретную проблему. Однако, директор лаборатории предложил перечень потенциального применения съедобных роботов, куда включил еду, которая сама сможет перемещаться из теплого места в холодное и наоборот, а также самостоятельно добираться до человека или животного, чтобы его накормить. Помимо того есть возможность доставки автоматизированных лекарств, о чем говорится в недавней статье Recode, которая помогла привлечь более широкое внимание к исследованию EPFL.

Желатин же был выбран, отметил Кристофер Беттингер, профессор биомедицинской инженерии и материаловедения университета Карнеги-Меллоне, так как он уже безопасно используется в качестве внешнего слоя в капсулах лекарственных средств.

Похожее исследование в прошлом году провёл Массачусетский технологический институт, который рассказал о создании робота-оригами из сушеных свиных кишок, который помещается в желудок человека для удаления проглоченных предметов. Однако проект "съедобных роботов" отличается тем, что желатиновый механизм заполнен воздухом, жидкостью или химическими реакциями, что и вызывает их перемещение, а отсутствие электроники разрешает полностью усвоится организмом без необходимости вывода из системы пищеварения человека.

Что касается вкусовых качеств таких роботов, то их у существующего желатинового прототипа почти нет. Для создания механизмов, которые были бы не только полезны, но и вкусны, исследователи решили объединиться со Школой гостиничного менеджмента Лозанны.

Читайте также: В Вашингтоне появились новые участники дорожного движения