Это те музыканты, на творчество которых сильно повлияла зона отчуждения. Никита Рубченко написал чернобыльскую постсимфонию прямо под саркофагом в 300 метрах от злополучного четвертого реактора. А у фронтвумен группы ОNUKA Наты Жижченко отец был ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС. Сама Ната писала дипломную работу в Институте на эту тему. И часть песен ОNUKA посвящена Чернобыльской трагедии.
Читайте также: Чернобыль: 12 интересных фактов об аварии, городе и животных
И сегодня ночью, 26 апреля, Ната Жижченко была в центре Припяти на акции "Чернобыль – 32. Зажги свою свечу".
О вдохновении, светлой стороне зоны отчуждения и детских воспоминаниях о Чернобыле – Ната Жижченко рассказала нам перед концертом на Почтовой площади.
О зоне отчуждения
Именно сегодня ночью я встретила около 7 зайцев, две косули и лося. Просто по дороге, во время езды на автомобиле. Это свидетельствует о том, что их там много, они не боятся людей, на них не охотятся. Они чувствуют себя хозяевами зоны. Это классно, что все же природа дает свой ответ на наглость человека, если можно так сказать. Я думаю, что эта цветущая природа – это ответ на то, как на планете все решается. Что человек не имеет права заигрываться в Бога. У природы есть на все альтернативные решения, и так или иначе она действует по-своему.
Воспоминания отца о Чернобыле
Поскольку отец работал на станции, моя семья знала больше, чем люди из новостей, в которых ничего не было. Действительно, слово Чернобыль звучало постоянно, но поскольку мне был год, когда это произошло, я не помню этих новостей. Но я помню это слово (Чернобыль – 24), помню атмосферу ужаса, постоянных ночных вахт, дежурств. Именно такое понятие отложилось в памяти. Позже, когда я повзрослела, отец рассказывал мне совершенно разные аспекты – природные, физические, эмоциональные. И меня всегда манила эта тема. Я потом сама начала ее изучать, искать любую возможную информацию в библиотеках, потому что в Интернете, опять же, ничего не было. То, что я знаю – это действительно от отца, из знаний, добытых где только угодно, и из поездок уже в сознательной жизни в зону отчуждения, которых было множество за последние 12 лет.
О новом чернобыльском саркофаге и фильме "Арка"
Приятно, что есть люди, которые посвящают свою деятельность такому объекту как Арка. Мне кажется, что он был обделен вниманием украинского сообщества из-за событий политических. А вообще, это событие векового масштаба. Просто оно как-то осталось забытым среди кучи ненужных новостей. К сожалению, действительно, Украина пропустила этот момент. Я так думаю. Поэтому необходимо сегодня в такой день таким фильмом обратить на это внимание и понять, что мы являемся свидетелями того, как строится новая архитектурная форма. Это действительно живой архитектурный организм, потому что это уникальное сооружение. Это единственная в мире спонтанная эксклюзивная постройка, созданная архитекторами и учеными со всего мира. И она есть в Украине. И она будет оберегать нас 100 лет. Все мы умрем, а она будет стоять. Кажется, даже это осознание уже является каким-то таким невероятным, пугающим и вдохновляющим одновременно.