Красавица и чудовище: чем мюзикл отличается от предыдущих экранизаций
На смелый шаг пошла студия "Дисней", которая решила переснять анимацию "Красавица и чудовище", перевоплотив его в фильм-мюзикл. Сайт "24" собрал ленты, которые стали различными интерпретациями одного и того же самого рассказа. Однако сначала напомним, что объединяет каждую из них.
Лента, главные роли в которой сыграли Эмма Уотсон и Дэн Стивенс, еще идет на широких экранах. Так что у кинокартины еще есть шансы оправдать 160 миллионов долларов, которые в нее вложил американец Билл Кондон. Он плодотворно поработал с командой, которой не безразлична сказка средневековой французской писательницы Жанны Мари Лепренс де Бомон. Однако самая свежая экранизация истории о вечном в кинематографе не вторая и даже не третья по счету. За десятки лет перед этим ее воссоздали еще и как черно-белую полнометражку, телесериал и тинейджерский фильм. И это лишь наиболее заметные интерпретации.
Одна и та же философия
Каждая версия пропитана общей философией. Она в том, что не стоит, как в прямом так и переносном смысле, шарахаться от людей, которые далеко не соответствуют внешним стандартам. Да и вообще слово "стандарт" относительно фенотипа каждой личности вряд ли подходит. Зато стоит видеть и чувствовать душу, которая скажет гораздо больше. Это позволит увидеть за суровым, гневным и жестким характером умение быть добрым и любить.
Другой пласт, который раскрывает еще одну модель поведения человека в этой сказке, – это смелость быть другим и противостоять устоявшимся нормам человеческой жизни. Видимо, Белль уже смирилась, что в небольшой деревушке, где она живет, ее называли чудачкой, поскольку только одним чтением книг она изрядно всполошила жителей с ограниченным кругозором. В их сердца и головы медленно закрадывалась зависть, а еще – уверенность в том, что девушка предназначена для чего-то большого и светлого. Пик своей необдуманности крестьяне показывают тогда, когда не стремясь выяснить почему Чудовище осталось жить в замке одно и никого к себе не хочет впускать, бегут, чтобы ему отомстить. Однако каждая лента кроме общей философии имеет и некоторые отличия, в частности, в интерпретации и деталях фабулы.
"Красавица и чудовище" Жана Кокто (1946): черно-белый шедевр
Сюжет ленты немного напоминает историю Золушки. Но это только сначала, когда зритель узнает, что у зажиточного купца есть три дочери и сын, который погряз в долгах. Однако из них всех лишь один ребенок – младшая Белль заботится о своем отце и выполняет все домашние обязанности.
Внезапно купец-судовладелец обанкротился и без всяких подарков возвращался домой. Он ехал по незнакомой дороге, наткнулся на волшебный замок, сорвал розу... А потом отдал Чудовищу свою Белль. И так еще где-то час смотрим знакомую историю любви и поиска доброты, что удостоилась номинации на Каннском кинофестивале, 26-й позиции в списке "100 лучших фильмов мирового кино" и завоевала приверженность известного дизайнера Пьера Кардена, который сшил костюмы для актеров-мужчин.
"Красавица и чудовище" Виктора Лобла (1987-1990): осовремененный телесериал
Она – адвокат, он – житель подземного мира, и встречаются они не из-за кражы розы. Судьба свела их во время досадного случая, когда в Центральном парке в Нью-Йорке на Кэтрин нападает шайка бандитов, от которой ее спасает странное существо Винсент. Бесчувственную девушку Чудовище переносит в нижний мир, где обособленно живут и другие люди. На свои мужественные плечи он берет важную миссию: вылечить Кэтрин. После того, как "пациентка" приходит в себя, между ними возникает симпатия. Сериал с Линдой Хэмилтон и Роном Перлманом в главных ролях продержался на экранах три сезона. Однако осовремененная сказка начала терять рейтинги, в частности, из-за того, что главная героиня пошла в декрет. Впоследствии по мотивам сериала фильма нарисовали комикс.
"Красавица и чудовище" от Disney (1991): возвращение в детство
Один из лучших американских фильмов-мюзиклов. По крайней мере, такое звание ему дал Институт киноискусства Соединенных Штатов. После успешного проката анимация собрала немало наград и отличий, в частности, заветную статуэтку "Оскара" диснеевской команде вручили за музыкальное оформление, "Золотой глобус" картина получила как лучший фильм, а награду "Грэмми" – за то, что стала отличным альбомом для детей. Знакомая уже сказка, которая кроме приключенческого настроения пронизана еще и невероятной нежностью, завоевала миллионы поклонников по всему миру и позволила ценителям мультфильмов снова окунуться в детство.
"Красавица и чудовище" Дэниела Барнза (2011): подростковые страсти
Не прошло и десяти лет, как сказку средневековой писательницы снова переснимают на современный лад. На этот раз интерпретация классики переносит зрителя в Манхэттен, в котором живет Кайл. Он считает, что его жизнь полностью изувечена, ведь проклятие, которое на него наложила обиженная им девушка-ведьма, превратило его в монстра. Однако парень, как и все, стремится любить и быть любимым. А если ему это удастся, его прежняя внешность, под силу которой было сводить с ума старших школьниц, снова вернется к нему.
"Красавица и чудовище" (2017): мюзикл еще в прокате
Два часа сказки проходят на одном дыхании, она захватывает богатством и роскошью музыкальных сцен, искренней и непринужденной игрой персонажей и все это сбалансировано, ярко, с юмором. Главное, что мюзикл не стал полностью дубляжом версии за 1991 год. С серьезной задачей – вдохнуть новую жизнь в то, что уже увидели и оценили, диснеевская команда под руководством Билла Кондона справилась прекрасно. Тем временем кинокритики уже успели назвать Эмму Уотсон как актрису, что родилась быть диснеевской героиней. Еще бы, чего только стоит ее образ, когда перед зрителем она появляется в ярко-желтом платье, а Чудовище, под личиной которого скрыт красивый принц, в совместном танце, посреди замка, который притаился в лесах, не сводит с нее взгляда.
Читайте также: "Красавица и Чудовище": всем знакомая история с новым впечатляющим антуражем