Фэшн-история больше не будет такой, как раньше
Как меняется fashion-индустрия: Соня Забуга рассказала, почему в тренде компилировать дорогую и бюджетную одежду и покупать вещи онлайн.
С каждым годом в Украине и мире мы наблюдаем все более сознательный подход к своему гардеробу и к пониманию моды.
Времена, когда люди подчеркивали свой статус с помощью люксовых брендов, остались далеко в прошлом, как и эпоха "кричащей" моды. Здесь уместно процитировать лозунг Bottega Veneta: "Чтобы заявить о себе, достаточно ваших собственных инициалов". Эта фраза – глубокая и символическая. Она четко характеризует то, как нужно правильно относиться к моде сегодня.
О главных мировых fashion-трендах мы узнали у Сони Забуги – одного из самых влиятельных фэшн-редакторов Украины. Она знает, как выглядит мир моды за кулисами и специфику работы модного глянца. Соня регулярно посещает показы на Неделях моды в Милане и Париже, лично знакома и брала эксклюзивные интервью у Лагерфельда и Валентино. Для многих Соня Забуга – не только пример успешной и счастливой женщины, но и украинская икона стиля.
Соня Забуга – главный редактор журнала Elle Украина
Благодаря новым знаниям, которыми поделилась Соня, вы сможете собирать трендовые образы для офиса и особых событий, не тратя всю зарплату на обновление гардероба, главное понимать: дорого – не значит модно и изысканно.
"Первый и главный тренд сегодня – это компиляции масс-маркет и люкс-брендов. И он уже успел набрать колоссальных оборотов и в Украине", – делится с читателями Соня Забуга.
Соня Забуга о фэшн-трендах в Украине и мире
– Расскажите, пожалуйста, больше о том, как появился тренд на комбинацию дорогих и бюджетных элементов одежды в одном образе? Есть ли у этой тенденции официальное название?
Сегодня, говоря об успешном бренде, мы имеем ввиду его соответствие большому количеству критериев: философия устойчивой моды, то есть бренд должен быть eco-friendly, ему нужно практиковать технологии переработки, быть социально вовлеченным – пропагандировать определенные социальные функции и миссии. Следовательно, мода является сложной индустрией, которая постоянно трансформируется. Поэтому такая тенденция, как сочетание люкса и бюджетного сегмента в одном образе, рано или поздно была бы логичной. Ей уже успели дать определение mix and match, что в переводе с английского означает – "смешивай и сочетай". Название следует трактовать как грамотное комбинирование в одном комплекте одежды люксовых и демократичных брендов.
Умение классно и правильно сочетать вещи – это своеобразное искусство. Согласитесь, очень выгодно составить базовый гардероб из одежды, приобретенной у брендов масс-маркета, а дополнить его одной эксклюзивной деталью, чтобы выглядеть стильно и дорого.
– Нам казалось, что главные редакторы модных глянцев никогда не будут пропагандировать масс-маркет бренды, но вы это делаете?
Я считаю себя пропагандисткой и поклонницей этой истории. Я постоянно комбинирую вещи люксовых и демократичных брендов, потому что считаю, что это здорово. Это делают все, и это правильно.
Сочетание люксовых и демократичных категорий в одном образе позволяет проявить все свои навыки с точки зрения стайлинга, продемонстрировать свою многогранную натуру. Total look уже давно не является правильным явлением в моде.
Этот тренд положил начало мощному, глобальному переосмыслению моды, заставив нас с вами пересмотреть отношение к вопросу: "А сколько должна стоить по-настоящему модная и крутая коллекция? А обязательно она должна стоить дорого?". Ответ: "Нет, не обязательно".
Что думает про тренд mix and match Соня Забуга?
– Вы считаете mix and match – это переосмысленное отношение к дорогим брендам и их роли в нашей жизни или все же маркетинговый ход масс-маркетов, чтобы увеличить продажи?
Это логическое развитие событий с обеих сторон: масс-маркета и люксовых брендов. Компания H&M примерно 15 лет назад начала делать коллаборации с большими Домами моды – выпускать капсульные коллекции. Первым известным дизайнером, который сделал коллаборацию с H&M, был Карл Лагерфельд, затем Стелла МакКартни, CommedesGarcons, Viktor&Rolf, JimmyChoo, Versace, и это еще далеко не весь список имен.
Капсульные коллекции, созданные H&M с именитыми Домами моды, были sold out за считанные часы. Я была однажды свидетелем такой ситуации, когда в бутике в Милане попала на старт продаж совместной коллекции H&M и Viktor&Rolf. Помню, как трудно было там что-то приобрести – люди буквально дрались за вещи.
– Пользуются ли этим трендом украинские селебрити? Давайте сделаем разбор образов мировых и украинских знаменитостей, которые успешно применяют данный тренд.
Думаю, я не ошибусь, если скажу, что звезды одними из первых подхватили тренд mix and match. Они активно начали пропагандировать синергию брендов премиум-класса и бюджетных в своем гардеробе. Например: Шэрон Стоун на церемонии вручения "Оскара" в образе, одним из элементов которого была футболка GAP.
Шерон Стоун в футболке GAP на премии "Оскар" в 1996 году / Фото Getty Images
Вспомним, как часто появляется Кейт Миддлтон в одежде из коллекций брендов масс-маркета.
Кейт Миддлтон в джинсах и блейзере от Zara и в рубашке от GAP, 2014 год / Фото Getty Images
Что касается меня – я ношу вещи из Zara. С "ноунеймами" труднее, поэтому они и "ноунеймы" (смеется). Не могу вспомнить их названия. Я – эксперт нескольких комиссий, которые поддерживают молодой украинский бизнес. У меня много вещей молодых украинских дизайнеров.
Касательно украинских селебрити, они также пропагандируют философию mix and match, поддерживают отечественных дизайнеров. В частности, Маша Ефросинина, Полина Неня, Наталья Гоций.
И не стоит говорить только о селебрити. Многие украинки, которые хотят выглядеть стильно, но не готовы отдавать огромные средства за новые вещи, уже несколько лет как начали миксовать свои наряды. Особенно хорошо это удается тем, кто активно "шопится" онлайн. Ведь выбор вещей на мировых маркетплейсах никогда не сравнится с тем, что вы можете найти на полках магазинов. Например, у меня есть много подружек, которые заказывают вещи с AliExpress, Asos или 6pm через Новую почту Глобал. Я заметила, что их гардероб состоит из качественных и стильных вещей и не стоит дорого.
Следующий главный тренд в мире фэшн – онлайн-шопинг.
Это безусловный тренд, который продиктован не только коронакризисом – закрытыми границами и торговыми центрами. Тенденция становится популярной благодаря выгоде и удобству. Все больше людей отмечают преимущества приобретения вещей на международных сайтах. Во-первых – это высокое качество, во-вторых – вы никогда физически в магазине не сможете просмотреть такое количество брюк или жакетов, которые вам нужны, потому что устанете уже через час. А как показывает опыт – уставший человек выбирает не тот товар, который на самом деле ему нужен. В результате – недовольство.
С помощью онлайн-шопинга вы делаете свой selection. А благодаря удобным логистическим услугам, например, компании Новая почта Глобал, вам доставляют все в удобное для вас место. В частности, цены при покупке онлайн – ниже. Например, я уже почти два года покупаю вещи онлайн, и мне приятно наблюдать, как все больше украинок выбирают онлайн-шопинг.
– Вы заказываете вещи самостоятельно или пользуетесь услугами байеров?
Последние несколько лет я с головой погрузилась в онлайн-шопинг – заказываю вещи по всему миру. Однако мои отношения с онлайн-покупками прошли определенную эволюцию. Я далеко не всегда была адептом покупок онлайн. Были времена, когда я обращалась за помощью к подругам. Мне казалось это чем-то сложным и непонятным: как оформить покупку, на какой адрес она придет. У меня были опасения, что я могу не угадать с размером, но сегодня маркетплейсы и онлайн-магазины делают все, чтобы клиент чувствовал себя максимально комфортно. Теперь у них есть детальное описание товара и что важно – на многих маркетплейсах есть перевод на русский язык; размерные сетки на 10 из 10 соответствуют заявленным размерам; удобство в управлении заказом – несколько нажатий и все готово.
В частности, услуги доставки, которые предлагают сегодня, предусматривают готовое решение вопроса – ваш товар, заказанный в любом уголке мира, будет доставлен в Украину по удобному вам адресу, в почтомат или отделение. Согласитесь, это удобнее, чем в современных условиях ходить по магазинам.
Например, недавно я купила ботинки на сайте Asos. Через 7 дней товар уже был у меня на руках. Доставка была через Новую почту Глобал по удобному мне адресу. Цена ботинок была, как сейчас помню – 1599 гривен, и качество отличное.
Честно говоря, я искренне рада, что появилась Новая почта Глобал. Мне нравится эта компания тем, что во-первых, предлагает быстрое и удобное получение маркетплейс заказов. А, во-вторых, я влюбилась в Новую почту Глобал потому, что благодаря ей можно заказать товар даже из тех магазинов, которые не предусматривают прямой доставки в Украину! Компания предлагает сервис NP Shopping, который является форвардингом. Когда я узнала об этом – на собственном опыте проверяла NP Shopping на удобство. Это оказалось легко и главное быстро – получила заказ уже через 14 дней. Мне нужен был пиджак – увидела классную модель из новой коллекции Massimo Dutti. Сервис NP Shopping предоставил мне виртуальный адрес в США, ведь я делала заказ именно из американского магазина. На этот адрес магазин доставил мой заказ, а оттуда – прямо в удобное мне отделение "Новой почты".
Еще из преимуществ отметила возможность отслеживать местонахождение посылки с помощью трекинг-номера, который предоставляется при заказе. Это очень удобно, ведь есть четкое понимание сроков.
Я даже не вижу больше смысла покупать через байеров, так как с помощью услуг Новой почты Глобал можно делать онлайн-шопинг абсолютно самостоятельно. А, учитывая, что совсем скоро Рождественские скидки, воспользоваться возможностью онлайн-шопинга с помощью Новой почты Глобал – просто необходимо. Ведь это будет сознательный, качественный и бюджетный шопинг для себя и полезные подарки для родных.
– Соня, что можете посоветовать людям, которые только начинают формировать свой собственный стиль и собираются сделать первый заказ на одном из мировых маркетплейсов?
Советую просто попробовать покупать онлайн и понять насколько это удобно, как в свое время сделала я. Когда у меня получилось, я очень гордилась собой. И главное – не бойтесь компилировать, если вы выбираете какую-то одну деталь, в которую можете вложить деньги – выберите сумку или пару обуви. Этого достаточно, чтобы выглядеть стильно. Вот, например, я собрала три базовых образа – сочетание масс-маркет и люкс-брендов, которые вы можете заказать с помощью Новой почты Глобал.
Примеры вещей, из которых можно создать удачные looks от Сони Забуги
Look 1
Платье Miss Selfridge – 638,75 грн
Ботинки Burberry – 21194,79 грн
Тренч AliExpress – 1250,25 грн
Цена образа: 23083, 79 грн.
Look 2
Джинсы Fendi – 16158,88 грн
Джемпер YAS – 1482,81 грн
Ботинки STINA – 3199 грн
Сумка CHLOE – 15819,55 грн
Цена образа: 36660, 24 грн.
Look 3
Бархатный блейзер на запах ZARA – 2999 грн
Бархатные брюки прямого покроя ZARA – 2299 грн
Хлопчатобумажная кружевная блузка Ralph Lauren – 9338 грн
Цена образа: 14636 грн.