В этом убеждена Иветта Деликатная – эксперт по бизнес-коммуникациям, одна из создателей рекламного рынка Украины, основатель и лидер корпоративного университета Talentari, соучредитель филиала Университета Сингулярности (США) в Киеве.

Іветта Делікатна

Эксперт по бизнес-коммуникаций Иветта Деликатная о том, как достичь успеха

В интервью сайту "24" она рассказала, какими качествами должен обладать успешный бизнесмен.

Успешный бизнесмен должен быть интегратором

Иветта Деликатная убеждена: люди из рекламе, которые выросли в digital-мире, имеют большое преимущество перед другими. Ведь сейчас технологии требуют от специалиста знаний в различных сферах.

Очень ценные люди-интеграторы, которые вырастают с умением писать, рисовать во всех дизайнерских программах и так далее ... Если бы в наше правительство пришла половина моих коллег из рекламной отрасли, то страну мы переделали бы за год. Более развитых людей надо еще поискать. Мало какие профессии дают такую широту опыта,
– говорит эксперт.

Деликатная называет маркетологов мегамонтсрами, ведь они имеют опыт в различных сферах деятельности.

Читайте также: Как открыть ФЛП в Украине: подробная инструкция

"Во-первых, сама профессия маркетинга и коммуникаций предусматривает обширную базу знаний. Во-вторых, мы работаем на компании из разных отраслей, и специфику отрасли клиента изучаем досконально. Третье - работа с различными уровнями людей. При ведении компании приходится работать с финансовым директором, с маркетинговым директором, с бренд-менеджером, с генеральными директорами, с юристами, в полях. Это огромный спектр профессий. Плюс есть подрядчики, в сферах которых ты умеешь делать все: съемка роликов, строительство сцен, запуск ракет с Крещатика, покраска каких-либо поверхностей, производство любой продукции, работа с медиа, понимание всех цифр, знание всех СМИ. Далее. Внутри агентства работаешь со многими другими профессиями. Начинаешь перенимать знания твоих коллег, учишься половине их профессии. Какая другая профессия дает такие возможности?" – рассказывает Деликатная.

Люди из рекламы имеют большое преимущество перед другими

Лидерская модель управления

Успешный руководитель должен вдохновлять своих сотрудников. Это проявляется в том, как он проводит управленческие процессы.

Любой процесс управления должен сопровождаться коммуникацией. Любой руководитель должен объяснить своему народу или подчиненным, что он делает. Нашему обществу это непонятно, потому что мы выросли в тоталитарном государстве,
– объясняет Деликатная.

Есть три варианта управления: авторитарный, корпоративный и лидерский. По мнению основателя корпоративного университета Talentari, наше государство и система образования застряли в авторитарном управлении. Сейчас подчеркивает Деликатная, западные компании принесли опыт корпоративного управления и есть лишь зачатки лидерской модели.

"В авторитарном коммуникация выглядит так: "Я – начальник, ты – дурак, я – сказал, ты – побежал, сделал". Она односторонняя. В корпоративной системе она двусторонняя:" Я вас прошу сделать это, а вы мне дадите ответ, сделаете вы это или нет". В лидерской системе управления коммуникация постоянная, все решения принимаются совместно. Лидер – только вдохновляет, показывает направление, а все вместе уже решают, как туда бежать", – говорит Иветта Деликатная.

Кадр з фільму

Настоящий лидер вдохновляет своих работников

"Отсюда у нас такое отношение к коммуникации. Потому что руководители не понимают, кто все эти люди и почему они вообще должны кому-то объяснять, какие решения принимают. Это касается не только государства, но и всех самодуров-бизнесменов, которые выросли из киосков на Республиканском стадионе до крупных корпораций", – резюмирует эксперт.

Читайте также: Поиск работы в Украине: где легче всего устроиться и сколько это продолжается

Три кита: свобода, мотивация, амбиции

Иветта Деликатная считает, что украинцам не хватает свободы. Она проводила множество тренингов для различных специалистов и заметила эту закономерность. Это проявляется в боязни высказать свое мнение, в боязни задать вопрос.

"С другой стороны – это скепсис и неуважение к чужому мнению. Этот срач в Facebook – это отсутствие уважения друг к другу. "Кто ты такой? Что ты можешь мне рассказать", – говорит диванный тролль диванному троллю. И так – все общество", – говорит эксперт.

Люди все время находятся в защитной позиции, отмечает Деликатная. По ее мнению, это из-за комплексов и неуважения.

Если бы маленького ребенка с детства уважали, и говорили ему: "Ты – звезда! Ты – лучший! Какой бы ты ни был, хоть зеленым, хоть с фиолетовыми ушами, хоть с какими-то глазами, хоть на инвалидной коляске – ты достоен уважения!". Тогда у человека не формируется необходимость себя защищать. Тогда – он свободен, всех любит, верит в свои силы,
– рассказывает эксперт по бизнес-коммуникаций.

Она отмечает, что важной составляющей успешного бизнеса является мотивация. А также амбиции.

"Не жалеть себя. Работоспособность и амбиции. Без амбиций – никуда. GFK вот любит всякие исследования ценностей украинцев делать. Так вот, если на них посмотреть, то у нас в списке ценностей на первом месте стоят добрососедские отношения, семья и воспитание детей. Образование детей и амбиции – у нас на последнем месте. Мы – не амбициозная нация", – говорит Деликатная.

Эксперт объясняет, что амбиции заставляют развиваться. Конкуренция на рынке – это драйвер развития. Амбициозные люди и амбициозные компании хотят конкуренции. Это их модификации.

"У нас таких амбиций нет, развиваться никто не хочет. Нам и так хорошо, чтобы быт был налажен. Это ментальность и географическая принадлежность. Мы с этим ничего не сделаем", – констатировала она.

"Формула успеха проста: работоспособность. Жалость к себе, мигрени, усталость и нытье – это тормоз. Желание работать, любовь к работе, оптимизм в отношении себя, своего образа жизни – это основное", – отметила Деликатная.

Полную версию интервью читайте здесь: Деликатная: Какое образование может дать ребенку малообразованная мама-курица?