Продолжая проект "Украинские оперные звезды в мире", в рамках которого к участию в постановках приглашаются лучшие "голоса" современности, поклонники оперы имеют возможность услышать Александра Цимбалюка в опере "Макбет" Верди и в опере "Иоланта" Чайковского.

Имя Александра Цымбалюка хорошо известно украинским поклонникам таланта певца. Александр – приглашенный солист Metropolitan Opera (США), миланской La Scala, лондонского театра Covent Garden, Copenhagen Opera House (Дания), Bayerische Staatsoper (Германия), Staatsoper Berlin (Германия), "Большого театра" России (Москва) и других прославленных оперных театров. Несмотря на большую востребованность на самых престижных сценах мира, почти каждый сезон Александр находит время порадовать своим исполнением украинских слушателей. Так, накануне Нового года Александр участвовал в двух рождественских концертах "Чайковский Гала" под управлением дирижера Хобарта Эрла, которые состоялись в Одесской филармонии.

Мне как одесситу очень приятно опять выступать в родном городе. С Хобартом я выступал первый раз и для меня это большая честь. Он потрясающий музыкант и профессионал своего дела, – поделился впечатлением Александр Цымбалюк.

Олександр Цимбалюк

На столичной сцене, в рамках проекта "Украинские оперные звезды в мире", инициированного несколько лет назад главным режиссером Национальной оперы Украины Анатолием Соловьяненко, Александр Цымбалюк исполнит 19 января партию Банко, военачальника армии короля Дункана, в опере "Макбет" Верди и 26 января в опере "Иоланта" Чайковского – партию Рене, короля Прованса. Впервые эту партию Александры спел в марте 2016 года на сцене Opéra Garnier (Grand Opéra) в Париже.

Еще одним сюрпризом для меломанов станет встреча с солисткой Национальной оперы Украины, народной артисткой Украины, обладательницей редкого по красоте и силе лирико-драматического сопрано Людмилой Монастырской. Певица исполнит партию рабыни Абигайль в опере Дж. Верди "Набукко", 27 января. Эту партию певица исполняла на самых престижных сценах мира (Deutsche Oper Berlin, Royal Opera, London, The Metropolitan Opera, New York, Bayerische Staatsoper, München, Münchner Opernfestspiele, LA Opera, Los Angeles). Именно последняя постановка, которая состоялась в октябре-ноябре прошлого года в Лос-Анджелесе, особенно запомнилась Людмиле Монастырской:

"Набукко" в Лос-Анджелесе ставил Тадеуш Штрассбергер. Сценография была несколько необычной – сцена была с большим наклоном, потому свободно передвигаться было немножко сложновато. К тому же, несмотря на то, что костюмы были шикарные, в них особенно не побегаешь по такой сцене. Но мне очень понравилась эта постановка, в ней участвовал Пласидо Доминго. Не секрет, что все постановки, в которых участвует Пласидо, записываются на диски, сохраняются для истории, для будущих поколений.

Напомним, премьера обновленной постановки состоялась весной в 2016 году. До этого времени, начиная с 1993 года, опера была украшением репертуара почти полтора десятилетия. Впрочем, из-за того, что исполнители главных партий ушли со сцены, а именно "на них", собственно, и делалась предыдущая постановка, опера преждевременно прекратила свою сценическую жизнь. Благодаря тому, что ряды Национальной оперы пополнила новая плеяда талантливых певцов, опера "Набукко" вновь пользуется большим успехом.

Также 4 февраля Людмила Монастырская впервые исполнит главную партию в опере "Норма" (Беллини) на сцене Национальной оперы.

20 января – балет "Дама с камелиями" (Бетховен, Брамс, Пахельбель, Форе, Элгар, Стравинский)

Дама з камеліями

Хореографию балета "Дама с камелиями" осуществила художественный руководитель балетной труппы театра Анико Рехвиашвили, написав либретто вместе с дирижером-постановщиком балета Алексеем Бакланом, который также работал и над музыкальной композицией произведения. "Постановка эта была новой в полном понимании этого слова, – рассказала Анико Рехвиашвили. – Это был новый подход к музыкальной концепции. Мы не адаптировали музыкальный материал к опере "Травиата" Верди, и вообще не использовали произведения одного автора, как это делали другие постановщики, которые до этого интерпретировали роман А. Дюма".

Постановка построена на сугубо классической музыкальной основе. Постановщиков заинтересовали "зеркальные параллели": современные пластичные и виртуальные средства выразительности и классическая музыка, история, которая была написана в середине XIX века, и современный театральный язык, которым эта история рассказывается.

Новые креативные решения были использованы и в создании сценографии и костюмов (художник-постановщик – Наталия Кучеря). Декорации «оживают» благодаря разнообразным оптическим эффектам. Костюмы приближены к современной fashion-эстетике, кое-где даже провокационные.

В спектакле принимает участие хор мальчиков Государственной мужской хоровой капеллы Украины им. Л. Ревуцкого.

30 января – балет "За двумя зайцами" (Шевченко)

Балет

Балет "За двумя зайцами" на музыку Юрия Шевченко стал громким аккордом в завершение 149-го сезона Национальной оперы Украины, вписав яркую страницу в историю театра. Над созданием хореографической версии истории о неудачнике цирюльнике работала мощная творческая команда постановщиков: балетмейстер Виктор Литвинов, художник Сергей Маслобойщиков, дирижер Владимир Кожухарь.

Автор идеи и либретто – исполнительница роли одиозной Прони Прокоповны Татьяна Андреева. Специально для этой постановки были созданы оригинальные костюмы, среди которых нет ни одного одинакового (художник по костюмам – Анна Ипатьева), уникальные декорации, кардинально отличаются от традиционных балетных.

Читайте также: Национальная опера Украины получила на юбилей необычные подарки