Дали, гипертрофированная потребность во внимании и мертвый брат: что тут общего
Испанский художник Сальвадор Дали, прославившийся своими сюрреалистическими картинами и антигравитационными усами, был известен еще и эксцентричным поведением. Временами оно не только поражало, но и откровенно раздражало.
Но в действительности гипертрофированная потребность во внимании – это фобия остаться незамеченным, связанная с братом Дали – также Сальвадором. Тот родился раньше Короля-Дитя, и, не дожив до года, умер от менингита. Это была трагедия для родителей, которые не упускали возможность сказать Дали, что тот является перевоплощением брата. Поэтому и назвали его тоже в честь брата – Сальвадором.
Читайте также: Женщины и искусство: что вы об этом знаете (тест)
Для родителей будущий гений сюрреализма рос в тени брата. Именно этим, пожалуй, можно объяснить вечно эксцентричное поведение Дали – он хотел, чтобы его существование как отдельной самобытной персоны наконец признали. И эти детские травмы художник так и не смог преодолеть во взрослой жизни. Его потребность во внимании стала гипертрофированной, порой на грани истерики.
У Дали была зависимость от внимания // Getty Images
Мы с братом были похожи как две капли воды, но отражали в себе разное. Как и я, он имел безошибочно гениальные черты лица, проявлял признаки тревожной скороспелости; однако его блеск затмевал меланхолию непревзойденного интеллекта. Что касается меня, я был не таким умником, но отражал в себе все,
– вспоминал Дали.
Из-за непроработанного травматического опыта Дали даже случайно влез в почти детективную историю. У него довольно долго были нездоровые чувства к картине "Анжелюс" Жана-Франсуа Милле. На ней изображены мужчина и женщина, которые только выкопали картошку, стоят над ней и молятся, выражая земле либо не земле благодарность за урожай.
Картина "Анжелюс" Жана-Франсуа Милле
В этом простом сюжете Дали что-то беспокоило с детства. Ему казалось, что суть картины в совершенно другом – не в картофеле и не в урожае. Чтобы понять, что именно не так, художник и сам начал переписывать фигуры Милле, но уже на своих полотнах. У Дали они появились более 60 раз.
Сальвадор Дали "Атавизм сумерек"
Но тайну "Анжелюса" удалось раскрыть только тогда, когда картину начали исследовать с помощью рентгена. Оказалось, что в первоначальном варианте Милле изобразил вместо корзины с картофелем детский гроб. Ребенок не был крещенным, поэтому на кладбище места ему или ей не нашлось, и родители пошли хоронить ребенка в поле. В художественных кругах предполагают, что художник изменил мрачный сюжет, чтобы картина лучше продавалась.
Читайте также: Топ-15 необычных музеев мира, которые вас удивят своим существованием
После результатов рентген-анализа Дали сказал, что всегда чувствовал смерть в этой картине. Очевидно, в фигурах картины ему мерещились родители, которые стоят над гробом брата.
Чем ошеломил Сальвадор Дали любимую Галу на первом свидании, почему плевал на портрет матери и какой была предсмертная прихоть виртуоза фарса – читайте в материале 24 канала.