Творения Гауди – это живой организм. Архитектор обращается к природе, но не для воспроизведения ее точной копии. Нет, это слишком просто для него. Вплетая природу в здания, он пытался воссоздать жизнь. Настоящую. Возможно, даже более интенсивную за реальную. И именно формы природы давали ему идеи для визуализации "органического целого", формировали в его воображении сложную систему индивидуальных образов.

Читайте также: Дом Висенс: как внутри выглядит первое здание Гауди, которое закрыли для посещений на 130 лет

Крыши-драконы, балконы-черепа, фасад как вибрирующая мембрана, колонны-стволы, помещения-пещеры, оконные импосты, напоминающие кости, цветы, застывшие в рельефной керамике. И никаких, никаких прямых линий. Почему? Ответ Гауди прост: "Природа не знает прямых линий".

Парк Гуэль, который строили почти 15 лет (с 1900 по 1914-й), задумывался как элитное поселение для местной буржуазии, однако из-за удаленности желающих там поселиться было немного. А вот Гауди и предприниматель Эусеби Гуэль, который был главным заказчиком и другом архитектора, в сказке таки пожили. Художник ухаживал за своим пожилым отцом и больной племянницей. Однако когда они умерли, а потом оборвалась жизнь и Гуэля, архитектор перебрался в мастерскую рядом с Собором Святого Семейства.


Природа не знает прямых линий

Следуя за воображением и идеей естественных форм, Гауди создал фантастический парк с удивительными животными, мозаичным убранством, домами, которые, кажется, покрыты глазурью, колоннами, которые превращаются в деревья.

В 1926 году местные власти выкупили всю территорию поселения и сделали общественным парком.

Больше о потрясающей архитектуре Гауди читайте в материале 24 канала.


Панорама из парка Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль


Парк Гуэль