История инноваций и открытий: как развивался самый популярный бренд презервативов
Истории самых ярких брендов часто начинаются с огромной веры в свое дело и желание изменить мир. История Durex® – одна из таких.
Она началась в далеком 1915 году, когда в Лондоне основали компанию, что специализировалась на выработке хозяйственных резиновых изделий. Но вскоре все изменилось. И небольшое предприятие превратилось в мощный международный бренд Durex®, который стал настоящим символом инноваций в сфере контрацепции и сексуального здоровья, пишет 24 Канал.
К теме С презервативом – иначе: опровергаем самый популярный миф о барьерной защите
Начало истории Durex®
История Durex® началась в 1915 году, когда Лайонел Альфред Джексон основал компанию SSL International. Сначала здесь производили товары для парикмахеров, в том числе перчатки, водонепроницаемые простыни и защитные чехлы. Параллельно компания продавала первые презервативы, импортируемые из Германии. Несмотря на громкое название, торговля проходила в небольшом магазине, который делил площадь с табачной лавкой.
Однако времена менялись, а с ними – запросы аудитории. Прислушиваясь к своим чувствам и потребностям населения, Лайонел А. Джексон решает расширить ассортимент. Однако самостоятельно он не решается на запуск еще одного производства. И, возможно, если бы не интересное стечение обстоятельств, планы Джексона остались бы нереализованными.
История бренда Durex®: смотрите видео
К счастью, в тогдашнем Лондоне обучалось немало молодежи, стремившейся к экспериментам. Одним из представителей амбициозного поколения был студент Люсиан Ландау. 17-летний парень изучал технологию каучука и мечтал запустить производство латексных презервативов. Чтобы опробовать свои силы на практике, он начинает искать инвесторов и партнеров. Так, будущий технолог знакомится с Джексоном.
В партнерстве британцы решают запускать первое в стране производство презервативов. В 1929 году SSL International регистрирует бренд Durex®. Название, к слову, стало производным от Durability ("прочность"), Reliability ("надежность") и Excellence ("совершенство"). Именно эти критерии до сих пор отличают изделия бренда.
Как Durex® завоевывал мир
Несмотря на историю основания, достойную экранизаций, важнейшей чертой Durex® стало постоянное стремление к инновациям. Компания совершила не одну революцию в мире барьерных контрацептивов.
Часть из них пришлась на 50-е годы. Тогда Ландау установил на производстве автоматизированные машины с производственными линями. Благодаря им в 1954 году компания смогла производить каждую неделю 2,5 миллиона штук кондомов. А к середине 1960-х годов Durex® продемонстрировал наибольшие производственные мощности презервативов во всем мире.
В то же время в 1950-х годах бренд выпустил первые в своем портфеле презервативы с гелем-смазкой. А в 1953 компания идет еще дальше – Durex® становится первым в мире брендом, что разработал и использовал электронное тестирование изделий. Эту процедуру проходят все презервативы, которые попадают на прилавок и в наши дни.
Durex® стал символом инноваций / Фото Shutterstock
Совершенствования не прекращаются и в 1960-х годах. Тогда компания Durex® выпустила презерватив анатомической формы, для еще большего комфорта в использовании.
В конце 90-х бренд Durex® привнес в мир идею, что презервативы могут быть цветными и ароматическими. А для людей с аллергией на латекс была разработана линейка безлатексных презервативов, в которой используется синтетический полиуретан, разработанный компанией, еще более мягкий и эластичный, чем натуральный латекс.
Разработка презервативов одновременно с точками и ребрами, обеспечивающими максимальную симуляцию обоих партнеров, тоже принадлежит Durex®. В настоящее время наличие такой продукции кажется базовым, однако до 2001 года о такой опции можно было только мечтать.
Сьогодні в асортименті виробника є десятки різноманітних презервативів. Особливу увагу варто звернути на Durex® Intense Orgasmic. Це рельєфні презервативи з ребрами, крапками і додатковою змазкою, яка надає хвилюючі відчуття прохолоди й поколювання, для посилення яскравих моментів.
Жоден із засобів контрацепції не гарантує 100% захист від вагітності та ЗПСШ. *Реклама медичного виробу. Презервативи латексні з силіконовою змазкою DUREX® Intense Orgasmic (рельєфні, зі стимулюючим гелем-змазкою), 12 шт.Сертифікат відповідності № UA.TR.098.0016-15. Перед застосуванням ознайомтесь з інструкцією та проконсультуйтесь з лікарем.
Еще одной важной категорией в ассортименте бренда являются лубриканты. Запуск этой продукции пришелся на 2003 год. Тогда Durex® уже был известен во всем мире, работал над глобальными исследованиями и прямо общался о важности комфорта обоих партнеров.
Разнообразие и откровенность: какова коммуникационная стратегия бренда
Но изобретения – лишь часть успеха компании. Другая же – связана с коммуникационной стратегией бренда. В 1970-х годах Durex® решается на своеобразную авантюру, запуская рекламу своих презервативов. Дело в том, что в это время тема половой жизни оставалась стигматизированной, а откровенные разговоры об интиме могли шокировать аудиторию. Однако компания решила действовать смело.
Сначала презервативы рекламировались для молодых пар, продвигая идею грамотного планирования семьи. Впоследствии позиционирование стало более откровенным, Durex® напрямую заявлял, что предлагает средства защиты от болезней, передающихся половым путем и нежелательной беременности. В результате реклама бренда столкнулась со строгой цензурой, особенно на Ближнем Востоке. Несмотря на это, стратегия оказывается правильной: компания продолжает завоевывать мировой рынок.
В то время когда ВИЧ и СПИД быстро распространялись в Европе и США, производитель презервативов активно напоминал о важности безопасного полового акта.
Бренд пытается улучшить сексуальную жизнь людей по всему миру / Фото Shutterstock
Но Durex® не останавливается только на идее защиты. Ощущения партнёров тоже попали под оптику производителя. В 1998 году ученые компании провели и опубликовали всемирный опрос о половом благополучии своей целевой аудитории. Это было первое подобное исследование мирового бренда.
Бренд работает над информированием общества, а также опровержением мифов и сегодня. Durex® является голосом, который говорит о безопасном и комфортном сексе, нормализации интимных отношений и советует всегда принимать во внимание свои ощущения. В своих коммуникациях бренд пытается улучшить сексуальную жизнь людей во всем мире.
Durex® поддерживает разнообразие, самовыражение и продолжает следовать заявленной миссии: делать все возможное, чтобы каждый чувствовал свободу исследовать себя и открывать свою сексуальность.
Durex® воспитал не одно поколение пар и стал не просто брендом презервативов и лубрикантов. Он – о заботе, безопасности и инновациях. Именно такой подход позволяет Durex более 90 лет разрабатывать продукцию для безопасного полового акта.
Жоден із засобів контрацепції не гарантує 100% захист від вагітності та ЗПСШ. *Реклама медичних виробів. Презервативи латексні з силіконовою змазкою DUREX® Classic (класичні). Сертифікат відповідності № UA.TR.098.0007-15. Перед застосуванням ознайомтесь з інструкцією та проконсультуйтесь з лікарем.