Пожалуй, многие из вас смотрели фильм "Выше неба" с Джорджем Клуни, где его герой, Райан Бингем, пользовался картой пассажира, который очень часто путешествует и получает за это разнообразные бонусы. Конечно, герой фактически "жил" в самолете, но нужно ли быть Бингемом, чтобы пользоваться этими привилегиями?

Программы лояльности

Почти каждая авиакомпания имеет систему вознаграждений для пассажиров, которые часто летают именно ее рейсами. Именно поэтому существуют так называемые «клубы постоянных пассажиров», которые получают преимущества благодаря участию в программах лояльности.

Здесь все просто и понятно – система действует по принципу стандартной бонусной программы. То есть вы летаете рейсами определенной авиакомпании, пользуетесь услугами ее компаний-партнеров, а вам за это начисляют баллы. В дальнейшем это позволит вам экономить на новых перелетах, получить различные привилегии и бонусы, а если летаете вы много – быстро накопить на наградной авиабилет.

Программы лояльности предлагают все крупные авиакомпании. Вам действительно стоит присоединяться к ним, даже если вы летаете нечасто.

Чтобы стать участником программы лояльности, необходимо заполнить анкету. Это можно сделать в аэропорту на стойке регистрации, в салоне самолета во время полета (в МАУ анкету можно найти в каждом экземпляре бортового журнала с таким же названием – PANORAMA), а также на сайте перевозчика. Заполнить анкету можно еще до вылета, даже если это ваш первый полет с этим перевозчиком.

Более того – вам совсем не обязательно летать на отдых или в рабочие командировки каждый месяц: даже если вы летаете раз в шесть месяцев или год, мили все равно будут накапливаться, а вы будете получать бонусы. И членство в таких "клубах постоянных пассажиров" в большинстве случаев бесплатное и не требует никаких взносов или платы за регистрацию.

Кстати, первыми к этой идее пришли в США – в 1972 году United Airlines начали радовать своих пассажиров сувенирами. Настоящей маркетинговой фишкой программы авиалояльности в более или менее привычном виде стали в 1981-м – именно тогда было положено начало AAdvantage, которая существует до сих пор.

Накопление миль

Как только вы заполнили анкету и присоединились к программе лояльности, за каждый перелет вам будут начисляться баллы – так называемые "мили". Именно благодаря милям вы сможете в будущем получить скидку на авиабилет, или даже билет по нулевому тарифу (то есть оплатить придется только сборы). Звучит очень привлекательно, не так ли?

Мили бывают двух категорий – бонусные и статусные, каждая из этих категорий имеет свои преимущества.

Бонусные мили – это фактически валюта, за которую вы впоследствии и «купите» билет, скидку или дополнительное место багажа. А вот статусные мили работают только на ваш личный "авторитет". Именно эти мили позволят вам пользоваться эксклюзивными сервисами по всему миру.

Среди них – доступ в бизнес-зал аэропортов со всеми полагающимися удовольствиями, бесплатное повышение класса комфорта на борту по инициативе перевозчика, увеличенная норма провоза багажа и ручной клади, регистрация на отдельной стойке и т.д.

После первого полета по условиям Panorama Club от МАУ вы получаете сразу тысячу миль в подарок, а затем накапливаете их по правилам программы перевозчика. Например, количество начисленных миль зависит от класса бронирования, то есть чем выше класс – тем больше миль.

Перевозчик оставляет за собой право определять количество миль, начисляемых за перелеты. Чтобы рассчитать количество полученных миль, можно воспользоваться специальным калькулятором на сайте перевозчика.

Например, по условиям Panorama Club от МАУ, за перелет из Киева в Анкару в бизнес-классе пассажир получит на свой счет 1125 бонусных миль, которые можно будет впоследствии использовать.

Но покупка билета – не единственный способ заработать мили. Например, МАУ предлагает мили за предварительный заказ питания (к тому же, с приятными скидками), услугу сопровождения детей, услугу предварительной оплаты перевозки сверхнормативного багажа, проживание в отелях, прокат автомобиля и даже использование мобильной связи за рубежом.

Даже если вы путешествуете самолетом не так часто, мили будут понемногу накапливаться. Однако стоит учесть, что перевозчики устанавливают лимит на использование бонусов, которые могут "сгорать". Однако "срок годности" миль может достигать трех лет, поэтому у вас достаточно времени, чтобы собрать достаточно бонусов на наградной билет.

Еще один важный факт – зарабатывать мили можно не только с одной авиакомпанией. Ведь существуют авиационные альянсы, что существенно упрощает накопление, поскольку мили за перелеты рейсами всех членов альянса можно складывать в одну «копилку». Более того, даже если официально авиакомпания не является членом альянса, то это не всегда мешает собирать мили в нескольких местах. Например, в случае с МАУ накопление миль возможно и с такими авиакомпаниями-партнерами, как Air France, Austrian, Etihad, KLM, TAP Portugal.

Использование миль

Наградной билет можно получить, когда на вашем счете накопится достаточное количество миль.

Например, по условиям Panorama Club, наградной билет из Киева в Амстердам в обе стороны обойдется в 20 000 миль.

Если миль накопилось не так уж и много, есть и другие приятные бонусы. Например, купив билет эконом-класса, вы можете оплатить милями повышение класса комфорта и лететь в бизнес-классе, или можете обменять мили на скидку до 50% от тарифа или смену даты или маршрута перелета и даже оплату перевозки сверхнормативного багажа.

И самое приятное: участие в программах лояльности в большинстве случаев является бесплатным для всех пассажиров, а условия членства – неприхотливыми. Но таким образом вы сможете сделать перелеты еще более комфортными и выгодными.