Как эффективно работать дома: полезные советы от фотографа Сони Плакидюк
Карантин в Украине продлили до 24 апреля. Поэтому тысячи украинцев продолжат работать дома. И как организовать рабочий процесс и не потерять своей производительности – рассказала Соня Плакидюк.
После введения режима карантина многие перестали считать фрилансеров бездельниками, ведь и сами переместили офис в свой дом. Однако из дома работать не так уже и легко, ведь есть соблазн немного больше отдохнуть, уделить время родным или попробовать что-то вкусненькое.
Читайте также: Как сделать ребенка счастливым во время карантина: полезные советы от Оли Цибульской
На помощь украинцам пришла фотограф Соня Плакидюк, которая искусно дополняет портфолио украинских звезд эффектными кадрами. Звезда – фрилансер со стажем, поэтому хорошо знает, как это работать дома. В комментарии "Новому каналу" она поделилась полезными лайфхаками, которые смогут помочь наладить рабочий процесс дома.
Как не потерять производительности дома: советы Сони Плакидюк
► Выработайте режим дня. Обязательно просыпайтесь в одно и то же время, это очень важно. Режим – это лучшее оружие в борьбе с чувством тревоги и плохими мыслями.
► Начинайте день с приятного ритуала. Я, например, каждое утро пью кофе из любимой розовой чашки и делаю лимфодренажный массаж лица после умывания.
► Оборудуйте максимально удобное рабочее место и предупредите родных, что теперь у вас есть кабинет. Если у вас есть ребенок, вовлеките его в игру "офис". Назначьте малыша своим важным помощником и периодически давайте игровые задания (в зависимости от возраста и темперамента). Если ребенка нет, но есть кот, посадите его себе на колени и работайте с удовольствием.
► Планируйте. Стройте план задач не в своей голове, а на бумаге или в телефоне или ноутбуке. Это самый важный пункт! Пишите в план все, что вам нужно сделать в ближайшем будущем. По ходу дела вы поймете, что можете сделать сегодня, а что – перенести на завтра. Но так вы точно ничего не потеряете.
Ознакомьтесь: Как не расстаться после карантина: практические советы психолога
► Просто начните работать. Самое трудное-это побороть свою лень, но включившись в работу, вы не заметите, как втянетесь. Прочтите весь to-do-list, посмакуйте каждый пункт: тот, который вызывает малейшее чувство отвращения - ваш первенец! Скорее хватайте его и начинайте воплощать в жизнь! Чувство удовлетворения собой скоро победит прокрастинацию (постоянное откладывание важных дел на потом) - доказано опытом.
► Чередуйте дела. У всех разная специфика работы, но важно научиться чередовать процессы. Например, я немного ретуширую снимки, пью кофе, делаю пост для Инстаграма, возвращаюсь к ретуше, мою пол, снова возвращаюсь к Инстаграму и так далее. Таким образом задания не будут вам надоедать.
► Делайте перерывы. Можете танцевать, петь, спорить с телевизором – дома вы не наткнетесь на осуждающие взгляды коллег. Короткие перерывы помогут зарядиться и продолжить работать с новыми силами.
► Старайтесь не отвлекаться на соцсети. Оставьте для этого кровать или диван, а на рабочем месте держите телефон "мордой вниз".
► Если нужно сделать много монотонной, но не слишком скрупулезной работы, смело включайте на фоне любимый, уже просмотренный, сериал. "Родные" голоса будут вас немножко развлекать и создавать видимость, что не совсем вы и на работе, а знание сюжета не даст отвлечься.