Как изысканная обувь от Berluti стала предметом роскоши
Когда ремесло становится настоящим искусством, когда качество проверенное историей, когда главная идея остается актуальной сквозь века – тогда мужские туфли – это значительно больше, чем просто обувь.
Berluti — известный европейский производитель мужской обуви, одежды и аксессуаров из кожи класса "люкс".
Марка была основана в 1895 году в Париже итальянцем Алессандро Берлути. Расцвет его работы пришелся на эпоху символистов и ар-нуво — времени, которое изменило подход к созданию мужской одежды и обуви. Перед Алессандро Берлути, как и перед другими мастерами на рубеже веков, стояла задача совместить культурные коды высшего общества с гардеробом нового джентльмена. Необычный для того времени дизайн, высокого качества кожа и невероятно комфортная колодка полностью соответствовали вызовам эпохи.
Сын Алессандро Берлути Торелло и внук Талбинио продолжили работу над созданием совершенной пары Berluti. Именно тогда марка получила мировое признание. В конце 1950-х годов Талбинио Берлути запустил в производство линию готовой обуви, которая сохраняла высочайшее качество сшитых по индивидуальному заказу моделей, и при этом была достаточно по доступной цене.
Читайте также: Барбер-культура: откуда взялась мода на мужские прически и грубые бороды
Но несмотря на это, Berluti остается самой дорогой обувью в мире. Туфли этого бренда часто называют варварской роскошью для избранных. Самая дешевая модель обойдется покупателю в 1,5 тысячи долларов, эксклюзивный заказ — в 20-30 тысяч долларов.
Такую обувь шьют вручную из специальной венецианской кожи, затем ее патинируют для достижения глубоких оттенков цвета. Индивидуальную пару изготавливают девять месяцев. Если же клиент ранее уже заказывал туфли в Berluti, то его колодку сохраняют и последующую обувь сошьют за два месяца.
Читайте также: Как итальянский бренд Brioni позволяет мужчинам выглядеть стильно и изысканно
Представьте, что у вас на ногах не ботинки, а лайковые перчатки. Именно с ними сравнивают мягкость и удобство обуви Berluti. Шитая вручную с одного сплошного куска кожи. Один-единственный маленький шов можно обнаружить на пятке ботинка или туфель, если внимательно присмотреться. Неудивительно, что такие произведения искусства носили легендарные Пикассо и Ренуар.
Также среди самых известных клиентов Berluti — Джон Кеннеди, Ив Сен Лоран, Аристотель Онассис, Фрэнк Синатра, Роберт Де Ниро, Ален Делон. Для Энди Уорхола была создана модель мокасин и названа его именем.
Берлути выбирают передовые финансисты, выдающиеся политики и кинозвезды, которые даже объединились в клуб любителей этой обуви "Сван". Периодически члены клуба устраивают сеансы общей чистки обуви. В официальных костюмах, при галстуках и в носках они собираются за большим столом, где вместо столовых приборов и деликатесов стоят баночки с кремом для обуви и воском, бутылки шампанского и кусочки мягчайшей венецианской ткани. Зажигают свечи, мужчины выкуривают по сигаре и приступают к чистке туфель, которые по цене можно сравнить с драгоценностями. А в некоторые сорта брендового крема для обуви добавляют золотую стружку.
Читайте также: Какая легендарная марка авто стала символом "клуба избранных"
С 1993 года бренд Berluti является частью империи роскоши Бернара Арно LVMH — это крупнейшая в мире группа компаний по производству предметов роскоши.