Hilton: как один человек изменил гостиничный бизнес

15 марта 2017, 20:30
Читати новину українською

Более двух тысяч отелей, клубов и центров отдыха на территории 75 государств Финансовый оборот – около девяти миллиардов фунтов стерлингов ежегодно. Все это о компании Hilton.

Именно ее основателю Конраду Хилтону принадлежит идея присваивать отелям "звезды". Звездная и его собственная история.

Конрад Николсон Хилтон родился 1887 году в Соединенных Штатах Америки в Сан-Антонио. Его родители были эмигрантами из Европы. Приехав в Америку, старший Хилтон открыл собственный магазин. Однако в 1907 году, в период экономического кризиса, Хилтоны чуть не разорились.

Семью спасла идея сдавать комнаты их городского дома временным жильцам. Благодаря этому семья успешно пережила трудный период, а юный Конрад понял, чем хочет заниматься в жизни.

Однако разгорелась Первая мировая война и младший Хилтон добровольцем ушел в армию. Пока сын служил, его отец погиб в автомобильной катастрофе. Поэтому после демобилизации молодому Конраду пришлось начинать свою послевоенную жизнь фактически с нуля.

У 31-летнего Конрада Хилтона осталось еще пять тысяч долларов, и он собирался открыть новый банк. Но очень быстро его планы изменились. В поисках ночлега в небольшом городке Сиско, в штате Техас, он зашел в местную гостиницу Mobley.

Банкира-неудачника поразила толпа в вестибюле, что буквально дралась за свободные комнаты. А вот владельца отеля подобное столпотворение нисколько не радовало, и выяснилось, что он не против продать свой 60-комнатный Mobley. Этого было достаточно, чтобы Хилтон навсегда забыл о банках.

Далее Хилтон скупал чужие гостиницы и строил новые, обустраивая их со своим новаторским подходом. Его отели ни были обычными местами для ночлега, а предоставляли клиентам много невиданных доселе услуг.

В 38 Хилтон крепко стоял на ногах. Однако идиллия продолжалась недолго. После биржевого краха в 1929 году ему пришлось закрывать свои отели. В итоге он потерял право собственности на свою же компанию.

Интересно, но спасла его все та же Великая депрессия, которая и привела к его разорению. Гостиничный бизнес стал убыточным и новые владельцы империи Хилтон пытались избавляться своих проблемных активов. Скупал их сам Конрад Хилтон, который в то время трудился руководителем в одной из своих бывших гостиниц.



Основными принципами отелей Хилтон по сей день являются провозглашенные Конрадом Хилтоном постулаты:

Первый: клиент должен получать бесплатно максимальное количество услуг.

Второй: все необходимое клиенты могут приобрести в отеле.

Третий: деньги должно приносить абсолютно все пространство отеля.

Книга "Будь моим гостем", написанная Конрадом Хилтоном, до сих пор остается главной настольной книгой современных отельеров.