Что делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж: пошаговая инструкция

24 июня 2019, 20:04
Читати новину українською

Путешествия – это прекрасно. Однако такую приятную вещь могут испортить задержка или отмена рейсов или потеря багажа. LifeStyle 24 расскажет, что же стоит делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж, и как добиться компенсации.

Где искать свой багаж

После того, как вы прилетели к месту назначения, вам нужно найти ленту с багажом с рейса. Это очень просто: над каждой лентой выдачи есть табло с номером рейса. Обязательно сверьте его с тем, что указан в вашем билете.

Читайте также: Топ самых уникальных авиакомпаний в украинских аэропортах: инфографика

Если же лента уже остановилась, а вашего багажа нет до сих пор, то он, скорее всего, потерялся.


Лента выдачи багажа

К кому обращаться, если авиакомпания не доставила багаж

В случае утери багажа не паникуйте. Обычно 85% багажа находится в первые несколько дней. Спокойно подойдите к стойке Lost & Found, расположенной в зоне прилета. Там вам нужно будет оформить акт потери багажа – PIR (Passenger Irregularity Report). Вам помогут оформить документ, подтверждающий неполучение багажа по прилету в аэропорт назначения. В нем отмечается:

  • фамилия, имя и отчество пассажира;
  • маршрут перелета;
  • сведения об утерянном багаже (количество мест, вес, номера багажных бирок);
  • отличительные признаки багажа;
  • контактные телефоны пассажира;
  • адрес доставки багажа.

Кроме того, нужно заполнить таможенную декларацию, в которой указывается информация о наличие в потерянном багаже личных вещей, ценностей, подарков. После окончания процедуры оформления, вам выдадут копию квитанции, где будет указан номер дела и контактный номер телефона.

Читайте также: Почему самолет – самый безопасный транспорт и как побороть страх авиаперелетов

Путешественники, которые сталкивались с такой проблемой, советуют сразу взять номер телефона человека, который будет лично контролировать процесс поиска. После того вы можете контролировать поиск багажа в глобальной системе World Tracer или же непосредственно на сайте вашей авиакомпании.


Вы можете отслеживать процесс поиска багажа на сайте авиакомпании

В конце концов, когда ваш багаж найдется, то вам позвонит представитель авиакомпании. Есть два варианта, как забрать свои потерянные вещи:

  • их привезут вам домой (это происходит крайне редко);
  • придется самостоятельно забрать вещи из ближайшего аэропорта.

Во втором случае не забудьте взять с собой: паспорт, PIR (акт потери багажа), таможенную декларацию.

Если багаж не нашли

Всего багаж активно ищут в течение 21 дня. Если же за этот период его не удалось найти – он пропал навсегда. Это значит, что вы имеете право требовать компенсацию. Ее размер регулируется Монреальской и Варшавской конвенциями, а также внутренним правилам авиакомпаний. Поэтому каждый случай надо рассматривать индивидуально.

Согласно Монреальской конвенции, компенсация составляет по 20 долларов за килограмм багажа, однако стоимость вещей, которые были в багажа не учитывается.


Если ваш багаж не нашли в течение 21 дня – он утерян навсегда

Читайте также: Какие правила следует соблюдать во время перелета: полезная инструкция

Как требовать компенсацию

Подать жалобу на авиакомпанию за потерянный багаж можно в течение 18 месяцев с момента пропажи. Если же авиакомпания никак не реагирует, то вы имеете право обратиться в суд. Претензию о потерянном багаже можно предъявить авиакомпании в течение двух лет.

К официальной жалобе надо добавить все оригиналы документов, подтверждающих, что ваш багаж был потерян именно в аэропорту и вы имеете права на возмещение. Маршрутная квитанция, квитанция об оплате багажа, бирка и другие документы могут ускорить рассмотрение вашей претензии.

Что сделать, чтобы ваш багаж не потерялся

Обычно потеря багажа происходит по вине работников аэропорта или авиакомпании, однако сам пассажир также может стать виновником инцидента. LifeStyle 24 собрал советы. которые сведут риск потери багажа по вашей вине к минимуму.

1. Убрать бирки с предыдущих рейсов.

Перед регистрацией осмотрите багаж и избавьтесь от всех старых багажных бирок и наклеек со штрих-кодами. Одна из самых частых причин неправильной сортировки багажа – сканирование старого штрих-кода, в результате чего чемодан попадает не в тот самолет.


Снимите бирки с предыдущих рейсов

2. Закрепить бирку с информацией о себе.

Купите багажную бирку и подпишите ее, она поможет оперативно выяснить, кто владелец, и понять, куда все-таки должен полететь чемодан. Это на тот случай, если от чемодана оторвалась бирка, наклеенная при регистрации.

3. Добавить яркий элемент на багаж.

Если ваш багаж все же потерялся – его гораздо легче будет найти, если на нем будут яркие аксессуары, например, красный платок на ручках или яркий чехол.


Яркий багаж легче найти

4. Приехать в аэропорт заранее.

Если вы приехали в аэропорт с опозданием, то вы рискуете вообще не улететь. Даже больше, даже если вы успеете пройти регистрацию на свой рейс, ваш багаж с большой вероятностью поедет к самолету отдельно от сумок других пассажиров.

О том, что нельзя делать в популярных странах мира – читайте в материале 24 канала.

На первый взгляд это, конечно, не проблема, но именно такая раздельная загрузка чаще всего становится причиной форс-мажоров, из-за которых чемоданы попадают вовсе не туда, куда должны.

Путешествуйте с удовольствием и никогда не теряйте свой багаж!